Украина Из первых уст

Илья Сагайдак: «Киевская власть удерживает 100 вагонов метро от российского кредитора»

9:15 7 июня 2016
Илья Сагайдак
Сергей РУДИН, журналист

Горадминистрация обещает не допустить транспортного коллапса в столице

Пробки на дорогах, хаотичная парковка, арестованные судом сто вагонов метрополитена — это небольшая часть проблем, которая досталась в наследство недавно назначенному заместителю главы Киевской горадминистрации Илье Сагайдаку. В интервью «ФАКТАМ» куратор транспортной сферы подробно рассказал о конфликте с российским кредитором, о новых подходах к ремонту дорог и штрафах за парковку в запрещенных местах.

*"Ситуацию с «Укррослизингом» контролирует лично киевский городской глава Виталий Кличко. Недавно он обратился к президенту страны и к СНБО с просьбой защитить киевлян от произвола компании с российским следом, ведь этот вопрос затрагивает интересы украинского народа", — отметил заместитель главы КГГА Илья Сагайдак (на фото третий слева)

— Илья Вадимович, как получилось, что российский кредитор сейчас намеревается остановить столичную подземку?

— В 2009 году Киевсовет заключил с ООО «Укррослизинг» договор на закупку 100 вагонов для столичной подземки. Согласно этому документу метрополитен получил за три года 100 вагонов (25 единиц производства Крюковского вагоностроительного завода, 33 единицы — «Вагонмаша» и 42 — «Метровагонмаша»). Однако сумма лизинговых платежей за вагоны с 2009 по 2014 год так и не была внесена в полном объеме. По состоянию на сегодня для полного выполнения условий договора необходимо заплатить 463,4 миллиона гривен. В эту сумму входят предмет лизинга (353,9 миллиона гривен) и проценты по платежам (109,4 миллиона гривен). Но по непонятным причинам в 2009 году руководство метро заключило дополнительное соглашение между метрополитеном и «Укррослизингом» на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена), которым изменено определение лизингового платежа. В частности, в него входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки, и долг на сегодня вырос почти в три раза (дополнительно — 1 миллиард гривен!). С целью приведения договорных отношений с «Укррослизингом» в соответствие с требованиями действующего законодательства «Киевский метрополитен» обращался в Хозяйственный суд города Киева с иском к ООО «Укррослизинг» о признании недействительным дополнительного соглашения к договору о финансовых лизинговых услугах. В свою очередь, правоохранительными органами были возбуждены соответствующие уголовные производства, в том числе в отношении должностных лиц, подписавших это дополнительное соглашение.

Однако решением Хозяйственного суда Киева и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда, Высшего хозяйственного суда Украины исковые требования, апелляционная и кассационная жалобы КП «Киевский метрополитен», а также апелляционная и кассационная жалобы прокуратуры Киева оставлены без удовлетворения. Уголовное производство в отношении должностных лиц метрополитена закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

— Как это может повлиять на работу столичного метрополитена?

— Из-за безответственной политики предыдущего руководства столицы ситуация уже стала критической. ООО «Укррослизинг» обратилось в Хозяйственный суд Киева с требованием в принудительном порядке взыскать с КП «Киевский метрополитен» задолженность по договору лизинга, расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения. Это значит, что подземка вообще может остановиться, если не будет иметь возможность пользоваться этими 100 вагонами. Сумма исковых требований составляет почти 2 миллиарда гривен! В результате 13 мая 2016 года Хозяйственный суд Киева на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил КП «Киевский метрополитен» совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро. Мы не допустим транспортного коллапса в столице, так как миллионы киевлян зависят от работы метрополитена, и мы будем защищать их интересы.

— Что планируете делать?

— После нашей апелляции Хозяйственный суд Киева снял арест со 100 вагонов метро, арестованных по требованию российской компании. Но городские власти и метрополитен на этом не остановятся и в дальнейшем будут отстаивать интересы киевлян. Ситуацию с «Укррослизингом» контролирует лично киевский городской глава Виталий Кличко. Недавно он обратился к президенту страны и к СНБО с просьбой защитить киевлян от произвола компании с российским следом, ведь этот вопрос затрагивает интересы украинского народа.

— Расскажите подробнее о новой транспортной политике. В чем отличия этой концепции?

— Наша транспортная политика — совершенно новый подход к решению старых вопросов. Мы полностью меняем вектор развития с автомобильно-ориентированного на человеко-ориентированный, как уже давно принято в Европе. Принцип предусматривает новый приоритет: человек становится важнее авто. Мы направляем наши усилия на создание комфортной среды для киевлян и гостей столицы: удобное пешеходное пространство, новые велодорожки и велопаркинги, комфортный общественный транспорт. Естественно, не забываем о строительстве новых магистралей, паркингов, качественном ремонте дорог и разгрузке столицы от массового наплыва автомобилей.

— Вы, наверное, знаете, как тяжело найти свободное место для парковки в центре города. Что думаете с этим делать?

— Одним из инструментов борьбы с пробками является правильная организация парковочного пространства. Мы сможем воплотить это в жизнь, когда Верховная Рада примет два очень важных законопроекта по организации территории для парковки автомобилей. Тогда инспекторы смогут штрафовать за нарушение правил парковки без участия водителя. Также в законопроектах предусмотрены все способы оплаты парковки: через мобильные приложения и терминалы, которые будут размещены на каждой парковке, или паркоматы. С ужесточением правил часть людей, которая сегодня ездит на работу на собственном транспорте, пересядет на общественный. Но, конечно, мы должны предложить граж­данам альтернативу — комфортный общественный транспорт. Это мировая тенденция, и это существенно разгрузит центр города. Например, новая магистраль Нивки — Бровары. Мы подсчитали с помощью компьютерной программы, что есть огромный спрос на объезд центральной части города. Поскольку нет альтернативы, то сейчас все едут через центр, создавая там огромные пробки. Кольцевая дорога дает огромный крюк. Именно поэтому нужно построить новую магистраль, соединив ее с Дарницким мостом, который сейчас не загружен, чтобы уменьшить трафик на улице Бориспольской. Магистраль будет проложена через Нивки — Галаганы — Отрадный — Пост-Волынский — Чоколовку — Совки — Монтажник — Демеевку — Черную Гору — Ботанический сад — Теличку — Дарницкое шоссе — улицу Привокзальную — улицу Бориспольскую — улицу Оросительную — Броварскую кольцевую дорогу. Общая протяженность магистрали составляет 36,6 километра. Благодаря ей количество автомобилей в центре города сократится на 20 процентов. Сейчас рассматривается возможность привлечения инвестора для строительства такой магистрали.

— Сегодня очень активно обсуждается тема наземных переходов на Крещатике. Как они повлияют на движение автомобилей на центральной улице столицы?

— В Европе центральные улицы города являются общественным пространством и удобны для пешеходов. Проект с наземными переходами на Крещатике — это первое компромиссное решение, при котором улица доступна для всех категорий населения и при этом остается транспортной магистралью. Также благодаря Мировому банку у нас разработана транспортная модель, которая с помощью математических алгоритмов дает возможность предусмотреть все нововведения и их влияние на транспортную инфраструктуру города: новые светофоры, пешеходные улицы, переходы и так далее. Специалисты по транспортному моделированию «А + S Украина» рассчитали, как изменится пропускная способность Крещатика. Согласно их исследованиям, она уменьшится не более чем на 10 процентов.

— Где еще появятся наземные переходы?

— Недавно открыли после капитального ремонта бульвар Тараса Шевченко. Инспектируя проделанную работу, мы столкнулись с проблемой бульварной части. К сожалению, она — пример отсутствия у власть имущих элементарного понимания планирования публичного пространства. Человеку, гуляющему по бульвару, приходится несколько раз переходить перекресток или вообще нарушать правила и переходить в неположенном месте. Мы теряем туристический потенциал из-за такой неуклюжей организации перекрестка. Бульвар мог бы стать любимым местом для киевлян и гостей столицы. Исходя из этого, я дал поручение исследовать возможность обустройства наземных переходов на данной улице.

— А что насчет освещения наземных пешеходных переходов, как делается во многих развитых странах? Осенью на сайте петиций к Киевсовету этот вопрос набрал нужные для рассмотрения десять тысяч голосов.

— Мы планируем обустроить около 150 переходов до конца нынешнего года. В результате должно уменьшиться количество ДТП с участием пешеходов на нерегулируемых переходах. Тем более что, по информации Управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции Украины в Киеве, основная причина ДТП с тяжелыми последствиями в местах расположения нерегулируемых пешеходных переходов — именно недостаточное уличное освещение в ночное время. Нам необходимо повысить уровень безопасности дорожного движения. Ориентировочная стоимость работ — 20 миллионов гривен, которые уже предусмотрены программой экономического и социального развития Киева на этот год.

— Что будет с киевскими маршрутками?

— Городская власть намерена полностью избавиться от так называемых маршруток. Мы проведем конкурсы, в которых победят только лучшие из лучших. Новый транспорт должен предусмотреть полный спектр услуг, в этом нуждается общество. Хочу подчеркнуть, что мне все равно, кто это будет — городская компания или частная. Главное, чтобы пассажир получал качественный сервис. Конечно, мы настроены не просто убрать маршрутки с дорог столицы, а заменить их комфортным общественным транспортом большей вместимости.

Также у нас есть план, предполагающий снижение количества маршруток на 40 процентов за два года. Для этого необходимо закупить 235 троллейбусов, 220 автобусов и 63 трамвая. Городская власть уже проводит переговоры с международными партнерами, которые могут кредитовать частный бизнес для закупки транспорта. Также начинаем обсуждать этот вопрос с представителями рынка: кто из них сможет самостоятельно обновить транспорт.

В то же время у нас имеется и другой план, акцент в котором сделан на развитие выделенных полос для общественного транспорта. Видеокамеры будут фиксировать нарушение правил автомобилистами, после чего они будут автоматически оштрафованы. Многие уверены в том, что эти полосы осложнят движение авто, но при наличии в городе качественного и комфортного общественного транспорта, на котором можно проехать быстрее, чем на собственной машине, часть водителей, думаю, пересядет на автобусы и троллейбусы. Еще хочу подчеркнуть: мы намерены убрать из центра города областные маршрутки, которые ведут коммерческую деятельность на территории Киева, хотя и не имеют на это право. Сейчас идут переговоры, чтобы перевести их на конечные станции метро и там оборудовать остановки.

— Недавно вы говорили, что городская власть намерена отказаться от мелкого ремонта дорог и сконцентрироваться на капитальном. Какие участки уже отремонтированы?

— Так и есть. Мы уже открыли после капитального ремонта проспект Правды (от улицы Вышгородской до проспекта Свободы), бульвар Тараса Шевченко, Голосеевскую площадь и улицу Черкасскую, где не только сделан ремонт, но и построена подпорная стенка и расширена дорога. Благодаря этому ликвидирована опасность смещения садов и грунта на крутых склонах.

Что касается бульвара Шевченко, то мы сделали капитальный ремонт исторического декоративного ограждения, также в некоторых местах тротуар уже оформлен фигурной плиткой. А вот на проспекте Правды вообще больше 30 лет не ремонтировалась дорога. Мы привели в порядок один километр этого проспекта, а к осени отремонтируем еще 4 километра. Ко Дню Независимости запланировано завершение работ по реконструкции улицы Васильковской, окончание капитального ремонта улицы Миропольской (от улицы Юности до улицы Попудренко) и проведение капитального ремонта улицы Мельникова (от Глыбочицкой до Герцена). Также в наших ближайших планах — завершить капитальный ремонт проспекта Победы и начать работы на Кольцевой дороге.

816

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2020 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер