Украина До чего дошел прогресс

"Умные" камеры реагируют не только на нарушение правопорядка, но и на ухудшение погодных условий

6:30 25 января 2017
Единый аналитический сервисный центр

В рамках реализации уникального проекта «Безопасный город» в Мариуполе Донецкой области открылся первый в Украине Единый аналитический сервисный центр (UASC). Мощные серверы в автоматическом режиме обрабатывают информацию, поступающую с видеокамер, установленных в городе и населенных пунктах области. Это помогает контролировать оперативное состояние в регионе, на территории которого ведутся боевые действия, и синхронизировать деятельность различных служб: полиции, спасателей, медиков, коммунальщиков.

— Наш единый аналитический сервисный центр — первый в Украине и четвертый в Европе, — отметил глава полиции Донетчины Вячеслав Аброськин, пригласив журналистов в помещение кол-центра. — Мы пошли на такой шаг, потому что в регионе продолжаются боевые действия. Система поможет своевременно реагировать на все события, начиная от сложных погодных условий, стихийных бедствий и ЧП и заканчивая массовыми мероприятиями.

К сервисному центру в Мариуполе подключены уже 12 населенных пунктов, в том числе прифронтовые Марьинка и Красногоровка, а также Покровск, Курахово, Новолуганское. Вскоре будут присоединены Александровка, Дружковка, Константиновка, затем Краматорская и Славянская оперативные зоны. Только за первые десять дней работы центр принял около 4,5 тысячи сообщений.

Интеллектуальная система видеонаблюдения автоматически сканирует и определяет объекты. Если изображение лица человека совпадает с информацией из розыскных баз, звучит сигнал, и оператор немедленно направляет на указанное место ближайший наряд полиции для проверки и задержания. Каждая «умная» камера обрабатывает и хранит полученную информацию.

Такие камеры, установленные на въезде в Мариуполь, передают «картинку» на мониторы в центре. «Умная» камера обязательно зафиксирует взрывы, поломки на электролиниях, аварийные ситуации с городским электротранспортом, препятствия на автодорогах, прорыв системы водоснабжения. Реагирует она и на громкие звуки: при любом шуме, превышающем установленный порог громкости, включаются тревожный сигнал и визуальный маркер опасности.

В Мариуполе уже действуют 15 «умных» камер. В ближайшее время здесь планируют установить еще 37, а по всей области — 120 видеокамер.

— Работу центра обеспечивают мощные серверы, на которые поступает информация с видеокамер, — отметил Вячеслав Аброськин. — Новейшее программное обеспечение позволяет одновременно автоматически обрабатывать информацию со 120 видеокамер и хранить ее до 60 дней. А далее «умная» система будет сама сжимать объем невостребованной информации для дальнейшего хранения уже в компактном виде. Этот проект поддержала Донецкая военно-гражданская администрация, выделив на него 15 миллионов гривен, помогли также органы местного самоуправления городов.

По словам замначальника управления информационного обеспечения областного главка полиции Дениса Пефтиева, который курирует проект, в программе более 700 функций. В частности, система анализирует дорожный трафик. Если где-нибудь возникает скопление автомобилей, городские службы получают информацию об осложнениях дорожной обстановки.

Большой плюс системы состоит в том, что она не требует постоянного наблюдения человека за камерами. Благодаря программному обеспечению «умная» система распознает на картинке, поступающей с видеокамеры на монитор, нарушение, которое человек может и не заметить, и мгновенно реагирует. Сообщение к оператору поступает уже в виде сигнала тревоги.

— Например, наша «умная» камера измеряет температуру и влажность воздуха, одновременно наблюдая за плотностью автомобильного потока, — рассказал Денис Пефтиев. — Если камера «заметит», что поток транспорта увеличивается, а погодные условия ухудшаются и участок дороги становится скользким, она подаст сигнал в полицию — чтобы направили туда дополнительный наряд, и коммунальщикам — чтобы расчистили и посыпали трассу. Может уведомить и спасателей, если образовался затор.

Программа также отслеживает движение транспорта и сигнализирует правоохранителям, что на дороге появился нарушитель.

— Если камера зафиксирует автомобиль, который находится в розыске, эта информация немедленно будет передана патрульным, — добавил Денис Пефтиев. — Наша система отличается от уже действующей системы «Рубеж», которая определяет госномер транспортного средства, тем, что распознает еще и цвет, марку и модель автомобиля. Может даже «разглядеть» и идентифицировать водителя. Распознав номер машины, система сверит его с базами данных похищенных авто и с базой официально зарегистрированных владельцев. То есть теперь поставить госномер с «Ланоса» на «Мазду» не получится, система увидит подлог. Ни тюнинг, ни темное время суток не помешают идентифицировать автомобиль. Обнаружив машину, на которой установлен номер от другого авто, программа автоматически подаст сигнал тревоги диспетчеру.

А если, например, разыскивается автомобиль, совершивший ДТП или замеченный на месте преступления, а очевидцы сообщили, что это был, скажем, красный «Ланос», то программа сумеет отобрать все (!) красные «Ланосы», побывавшие в этом районе за указанный промежуток времени. В итоге полицейские получат полную информацию о транспортном средстве и водителе.


*Денис Пефтиев: «Наша „умная“ камера измеряет температуру и влажность воздуха, одновременно наблюдая за плотностью автомобильного потока»

Система позволяет также распознавать людей. Антропометрические программы определяют расстояние между определенными точками на лице человека. Поэтому попытка изменить внешность — надеть очки, отрастить усы и бороду — существенно не повлияет на идентификацию личности, ведь расстояние между этими точками остается неизменным.

— Наша программа способна установить личность человека с точностью до 70—90 процентов, даже если он находится в 10—12 метрах от камеры, подвешенной на высоте пять и более метров над землей, — объясняет Денис Пефтиев.

Кроме того, сейчас разрабатывается своеобразный мессенджер, который будет передавать нарядам патрульной полиции информацию с экрана оператора и обратно. Например, полицейский сфотографировал пропавшего ребенка, загрузил снимок в систему, а она уже определит, где и когда ребенок попадал в поле зрения камер: прямо сейчас, час назад или на прошлой неделе. Программа также способна идентифицировать попавшего в кадр разыскиваемого преступника. Более того, программное обеспечение, которое сейчас дорабатывается, позволит распознавать голос (!) человека, сравнивая его с записями, которые хранятся в базе кол-центра.

Вся информация аккумулируется в Едином аналитическом сервисном центре в Мариуполе, где работают операторы, принимающие звонки на номер полиции 102 из всех городов региона.

— Это сделано для того, чтобы ускорить процесс приема сообщений и в кратчайшие сроки оказать помощь каждому гражданину, — продолжает Вячеслав Аброськин. — Первичные сообщения, поступающие в кол-центр, будут обрабатываться, а затем направляться в патрульную полицию. Так что патрульные, выезжая на вызов, уже будут иметь информацию о людях, которые находятся по указанному адресу. Мы не пропускаем ни одного звонка. Даже если человек не дождался, пока на линии 102 поднимут трубку, в течение 30 секунд система автоматически перенаберет номер, с которого поступил вызов, и оператор поинтересуется, не нужна ли помощь.

Кандидат на должность оператора кол-центра проходит четыре этапа отбора. После рассмотрения резюме его направят на собеседование, проверят уровень интеллекта, базовые знания в сфере права, компьютерную грамотность и стрессоустойчивость. Оператору ведь необходимо быть вежливым и внимательным с абонентами в течение всей 12-часовой смены. Прошедших отбор обучают в течение трех недель. А затем работодатель, Главное управление полиции Донецкой области, принимает у них экзамен. К работе в экзаменационной комиссии привлекают психологов и юристов.


*Операторы центра в Мариуполе принимают звонки на номер 102 из всех городов региона и передают информацию экипажам патрульной полиции

— Чтобы работать в кол-центре, не обязательно быть дипломированным юристом или айтишником, — резюмировал Денис Пефтиев. — Нам нужны люди с аналитическим складом ума. Оператор, получив вызов, должен быстро решить: направить на место происшествия наряд полиции или бронегруппу, нужно ли задействовать медиков, спасателей или коммунальщиков. Кандидаты со знанием английского и других иностранных языков приветствуются. Аналогичные требования и к тем, кто будет следить за сигналами системы, обрабатывающей информацию с видеокамер. Сотрудник должен принять взвешенное и наиболее эффективное решение. Наша система очень гибкая, способна обучаться. То есть мы можем ее усовершенствовать, подключая различные базы данных.

Фото отдела коммуникации ГУНП в Донецкой области

1552

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Читайте также
Новости партнеров

© 1997—2020 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины

Материалы под рубриками "Официально", "Новости компаний", "На заметку потребителю", "Инициатива", "Реклама", "Пресс-релиз", "Новости отрасли" а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер